2 марта 1874 однодневная перепись в г. Киеве* выявила 13 фотографических заведений. Переписчики аккуратно расставили фотоателье по районам и всех обнаруженных внутри рассортировали по категориям (хозяева, техники, рабочие), чтобы выяснить их национальность, гражданство и грамотность. Потом перераспределили еще раз, более детально, по профессиональным навыкам (хозяева предприятия, техники, рабочие-специалисты, ученики, просторабочие) чтобы, в конце-концов, каталогизировать по половым признакам (мужчины, женщины).
Таким образом, мы знаем, что 2 марта 1874 года в г. Киеве:
а) 14 человек владели 13-ю фотографиями (в одной из них – два совладельца)
б) Все 14 владельцев фотоателье были подданными Россiйской Имперiи (поляков - 6, русских - 3, немцев - 2, прочих - 3).
г) Из 67 представителей фотографической отрасли г. Киева 59 были мужчинами и 8 – женщинами. Мужчины: 14 хозяев, 1 техник (иностранец-славянин), 24 рабочих-специалиста, 16 учеников и 11 простых рабочих. Все восемь женщин числились просторабочими (ресепшионистки?).
д) По районам г. Киева фотозаведения располагались следующим образом:
Дворцовый - 5, Старокиевский - 4, Подол - 3, Печерский - 1.
И вот тут было бы логично озвучить имена четырнадцати фотографических героев 1874 года.
Кто же открывал двери фотоателье в г. Киеве 2 марта 1874 года, впуская настырных переписчиков?