понедельник, 19 июня 2017 г.
вторник, 13 июня 2017 г.
Мебель для фотографического заведения. Джентельменский набор.
Складная ландшафтная универсальная мебель. Набор:
1) 2 коллоны
2) 1 баллюстрада
3) 1 подставка под баллюстраду
4) 1 подставка под коллону
5) 2 дверки, укрепляемых между колонн на крючках
6) 1 мостик с барьером
7) 1 скамья садовая
8) 2 пальмы, натуральные, окрашенные
9) 1 корзина с искусственными цветами
Итого: 55 руб.
понедельник, 12 июня 2017 г.
Каталог фонов.
А как было здорово иметь каталог фотографических фонов 1850-1917.
Вот, например, имеется некий неопределенный Cabinet portrait, неизвестно где и когда снятый. Заходим в каталог, в раздел "фоны летние, ландшафтные", жмем кнопки дополнительного выбора "озеро", "дорога", "деревья"...
Ух ты, да это же фон № 1012:
Вот, например, имеется некий неопределенный Cabinet portrait, неизвестно где и когда снятый. Заходим в каталог, в раздел "фоны летние, ландшафтные", жмем кнопки дополнительного выбора "озеро", "дорога", "деревья"...
Ух ты, да это же фон № 1012:
Фотографический фон 1910.
Фоны имеются на складе только заграничной работы, исполненные прочными масляными красками в мастерской художника Штурм (бывш. Массмана) в Франкфурте на Майне. Краски настолько прочны, что фоны можно мыть водою, без всякого риска испортить.
Метенков. Общий прейс-курант № 14
Типы и виды:
(*Номера фонов перечислены в порядке рисунков)
I. Фоны для групп:
четверг, 8 июня 2017 г.
Последний visit portrait СССР
Формат "Визитный, или «Виктория".............. 62х101 мм.
... стандартные паспарту без данных фотоателье с надписями: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait».
История появления визитного формата хорошо известна – 1854, Диздери и т.д*. А вот вопрос исчезновения формата как-то не раскрыт.
В 1910-е гг. производство паспарту пошло на убыль, исчез роскошный бристольский картон, вместо него уже использовались сорта дешевой бумаги. Искусство фотографического бланка (паспарту) стало угасать и постепенно исчезло.
В 1910-е гг. производство паспарту пошло на убыль, исчез роскошный бристольский картон, вместо него уже использовались сорта дешевой бумаги. Искусство фотографического бланка (паспарту) стало угасать и постепенно исчезло.
Понятно, что постепенно, но когда именно?
вторник, 6 июня 2017 г.
Фотография и ислам. Начало.
в 1891 году в двенадцати номерах «Туркестон вилоятининг газети» была опубликована на узбекском языке арабским шрифтом пространная «Автобиография кокандского поэта Закирджана Фурката». В ней известный узбекский поэт рассказывал, в частности, о том, как, находясь в Ташкенте, побывал у фотографа Д.В. Назарова.
Однажды я зашел в фотографию Назарова и увидел там много развешанных на стенах портретов миловидных мальчиков и красивых девочек, до такой степени хорошо сделанных, что можно позавидовать. Художник Назаров показал мне аппараты и объяснил свойства составов и бумаги, употребляемых в фотографии.
Чтобы показать мне примерную съемку портретов, он снял при мне портрет с одного человека: сначала он в темной комнате облил особым составом стеклянную пластинку и, высушив ее, осторожно, защищая от света, вставил в глухую закрытую рамку, потому что, если луч света коснется стекла, то состав этот потеряет свою силу. На треножнике была установлена особая машина со стеклами. Человек, с которого снимается портрет, садится на стул в пяти-шести аршинах от этой машины и, когда крышка будет отнята от машины, то на особом стекле на задней стороне машины получается обратное изображение этого человека, даже цвет одежды и узоры бывают видны. Я изумился, увидев такое.
Однажды я зашел в фотографию Назарова и увидел там много развешанных на стенах портретов миловидных мальчиков и красивых девочек, до такой степени хорошо сделанных, что можно позавидовать. Художник Назаров показал мне аппараты и объяснил свойства составов и бумаги, употребляемых в фотографии.
Чтобы показать мне примерную съемку портретов, он снял при мне портрет с одного человека: сначала он в темной комнате облил особым составом стеклянную пластинку и, высушив ее, осторожно, защищая от света, вставил в глухую закрытую рамку, потому что, если луч света коснется стекла, то состав этот потеряет свою силу. На треножнике была установлена особая машина со стеклами. Человек, с которого снимается портрет, садится на стул в пяти-шести аршинах от этой машины и, когда крышка будет отнята от машины, то на особом стекле на задней стороне машины получается обратное изображение этого человека, даже цвет одежды и узоры бывают видны. Я изумился, увидев такое.