суббота, 18 июня 2016 г.

Киев, де Мезер, 1865 - 1867, Intro

[1867] Mezer, Franciszek de (1829-1919) [Portret Eliasza Paszkowskiego].jpg

Два самых ранних портрета Франца де Мезера, Киев.

Вверху – 1867, Portret Eliasza Paszkowskiego.
Photographie et Chromophographie de François de Mezer. Kieff. Krechtchatik, maison du general Kryloff.



А вот вроде бы как еще более ранний снимок. По крайней мере Polona.pl уверена что он снят до ноября 1866 года, буквально в первый год работы фотоателье.

[ante 1866] Mezer, Franciszek de, Portret Adriena Françoisa Servais:
! [ante 1866] Mezer, Franciszek de (1829-1922) [Portret Adriena Françoisa Servais].jpg
За достоверность этой даты: а) чернильный штамп на обороте, характерный для начинающих фотографов и б) биографические обстоятельства того самого Adriena Françoisa Servais, на основании которых Polona, собственно и датировала снимок.
Adrien-François Servais (6 June 1807 – 26 November 1866) was one of the most influential cellists of the nineteenth century. He was born and died in Halle, Belgium.
Против: На оборотке уже есть три фирменных фишки Мезера, которые будут украшать паспарту его работ следующие лет тридцать:
1) Honoré des Récompensrs de Leur Majestés l'Emperuer et l'Empératrice de Russie – Отмечен поощрениями Их Императорских Величеств Государя и Государыни России)

2) Photographe de l'Université Impériale de St. Wladimir. – Фотограф Императорского университета Святого Владимира (эксклюзив на съемку выпускных альбомов).

3) l'Atelier existe depuis 1865 – Ателье существует с 1865 года

В общем, все это как-то удивительно много для первого года работы фотографа, до этого преподававшего рисование в Институте благородных девиц.

Творческий путь де Мезера кратко и адресно :

-) Де Мезер Франц Казимир | 1865 - 1917
разрешение на открытие фотографии – 12.01.1866 г.
1865 - ?,– Крещатик, дом. Крылова, угол Крещатика и Прорезной
1890 - 1903 – Крещатик, 25, дом Штифлера
1906 - 1915 - Крещатик, 27, дом Пастеля

6 комментариев:

  1. Второй бланк не раньше 1869г, однозначно он более поздний, чем первый.

    ОтветитьУдалить
  2. Полностью бы согласился, если бы не биография этого самого Адриена Франсуа Серве, который был весьма известной личностью, культовый виолончелист и т.д.
    Адриен Франсуа Серве – родился 1807 г. и умер 26 ноября 1866 г – (en.wikipedia.org/wiki/Adrien-François_Servais)

    Т.е. либо снимок сделан действительно до ноября 1866 г, либо... а вот какие варианты?

    И Серве действительно бывал в Киеве, в перечне композиций - "Souvenir de Kiev", не нашел пока ее даты.

    ОтветитьУдалить
  3. Это может быть печать с негатива, сделанного раньше. Да и повод есть (для кого-то)... умер ведь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В общем да, логично. А может быть Мезеру досталась коллекция негативов от какого-нибудь предыдущего фотоательера, Левдика, например.
      Вопрос, почему "не раньше 1869 г."? Почему не, 1868 или, скажем 1872 ?

      Удалить
    2. По бланку. Вообще там надо по адресу смотреть.

      Удалить
    3. Спорно. Этот бланк., назовем его условно "после 1869", практически идентичен по узору бузусловному "до 1867".

      По адресу с Мезером сложно, он за всю свою карьеру его на бланках указывал только в самом начале "дом Крылова" и в период эпопеи с постройкой дома "дом Мезера", 1872 - 1874.

      Мне представляется, это бланк того периода, когда Мезер только-только переехал из дома Крылова... куда он там переехал. Из каталога взял, неперсонализированый, атрибуты – чернильным штампом.

      А вот когда он съехал от Крылова – это вопрос.

      Удалить