пятница, 21 октября 2016 г.

1889. Список фотографических заведений. Срезневский. Ч 2, №№ 241 - 797



Срезневский В. И. Справочная книжка фотографа. Спб., 1889. Изд. 3-е, исправленное и значи­тельно дополненное.

Списокъ фотографическихъ заведеній въ разныхъ городахъ Россіи.
Срезневский, 1889
№№ 241 - 797, Златоуст - Ярославль


ГубернияГородСрезневский per se1889, стр.
УфимскаяЗлатоустАрсеньева. Златоустъ (Уф. г.)ССК, с. 252
ПолтавскаяЗолотоношаТалесмана И. Золотоноша (Полт, губ.ССК, с. 252

пятница, 14 октября 2016 г.

Петроград. Актуальное.

Петроград. 25.10.1917. Комиссия по въезду и выезду

25.10.1917. Комиссия по въезду и выезду 

четверг, 13 октября 2016 г.

все в дом

И, кстати

Внезапно выяснилось, что в музеях РФ идет активная оцифровка награбленных накопленных богатств. Более того, существует (и действует!) единый каталог - агрегатор, где в очень приличном качестве прямо сейчас можно увидеть надцать миллионов картинок c изображениями всяких удивительных штук из 709 музеев. Самое забавное, что на сайтах самих музеев этих изображений нет.

Чем это хорошо.  Например, кто из нас хотя бы подозревал о существовании места под названием "Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный центральный театральный музей имени А.А. Бахрушина"? И даже узнав, что такое есть, пришла бы кому-нибудь в голову идея искать в нем фотографии житомирского фотографа Корицкого?

А они там есть:

вторник, 11 октября 2016 г.

Фотографы-евреи, Житомир и вообще

1913 г.
...
IV. О томъ, какія занятія не признаются ремеслами, предоставляющими евреямъ право жительства внѣ черты еврейской осѣдлости*
...
17. Производство фотографическихъ, работъ не подчиняется дѣйствію изложенныхъ, въ уставѣ промышленности правилъ, такъ какъ на открытіе фотографическаго заведенія не требуется представленія какого либо удостовѣренія о дѣйствительномъ знаніи даннымъ лицомъ фотографического дѣла, а требуется лишь соблюденіе правилъ, установленныхъ вообще для торговыхъ предпріятій. Имѣя же въ виду, что занятіе евреевъ торговыми или промышленными предпріятіями само по себѣ не даетъ имъ но закону право жительства внѣ черты еврейской осѣдлости, Сенатъ призналъ, что евреямъ, для занятія фотографическими работами, не можетъ быть предоставлено право проживать внѣ означенной черты. (Ук. Прав. Сен. 25 сент. 1904 г., № 8914).
...

Тут, в общем-то интересны два момента:

1) Какое-то удивительно неуважительное отношение к фотографии в Российской империи. И вообще странноватый набор неремесел. Ладно там Сортировка к крошеніе табаку или Заливка резиновыхъ галошъ – этим действительно может заниматься кто угодно. Чернорабочіе и Домашніе слуги тоже не требуют каких-то особых познаний. От Извозчика уже все-таки требуется знание ПДД и навыки управления гужевым транспортом. В Мостовщики, Каменщики, Каменотесы, Штукатуры, Садовники и Землемѣры-таксаторы первого встречного не возьмут, требуется какой-никакой профессионализм, кстати и Мясное мастерство (занятіе рѣзника). Настройка музыкальныхь инструментовъ – не профессия? А занятіе типографскими работами вообще и Наборщики в частности? Механики на мельницахъ?

среда, 5 октября 2016 г.

1889. Список фотографических заведений. Срезневский.

Срезневский В. И. Справочная книжка фотографа. Спб., 1889. Изд. 3-е, исправленное и значи­тельно дополненное.

Списокъ фотографическихъ заведеній въ разныхъ городахъ Россіи.

Срезневский В. И. Справочная книжка фотографа. Спб., 1889. Изд. 3-е, исправленное и значи­тельно дополненное

понедельник, 3 октября 2016 г.

Киев. 2 марта 1874. Фотографические заведения и вопросы.


2 марта 1874 однодневная перепись в г. Киеве* выявила 13 фотографических заведений. Переписчики аккуратно расставили фотоателье по районам и всех обнаруженных внутри рассортировали по категориям (хозяева, техники, рабочие), чтобы выяснить их национальность, гражданство и грамотность. Потом перераспределили еще раз, более детально, по профессиональным навыкам (хозяева предприятия, техники, рабочие-специалисты, ученики, просторабочие) чтобы, в конце-концов, каталогизировать по половым признакам (мужчины, женщины).

Таким образом, мы знаем, что 2 марта 1874 года в г. Киеве:

а) 14 человек владели 13-ю фотографиями (в одной из них – два совладельца)

б) Все 14 владельцев фотоателье были подданными Россiйской Имперiи (поляков - 6, русских - 3, немцев - 2, прочих - 3).

г) Из 67 представителей фотографической отрасли г. Киева 59 были мужчинами и 8 – женщинами.  Мужчины: 14 хозяев, 1 техник (иностранец-славянин), 24 рабочих-специалиста, 16 учеников и 11 простых рабочих. Все восемь женщин числились просторабочими (ресепшионистки?).

д) По районам г. Киева фотозаведения располагались следующим образом:
Дворцовый - 5, Старокиевский - 4, Подол - 3, Печерский - 1.

И вот тут было бы логично озвучить имена четырнадцати фотографических героев 1874 года.
Кто же открывал двери фотоателье в г. Киеве 2 марта 1874 года, впуская настырных переписчиков?