«… делающих заказы, покорно просят пожаловать по возможности раньше, или записываться заранее, т. к. по большому стечению публики, часто невозможно снять портреты для всех желающих»
Объявление отставного штабс-капитана Волховского, владельца фотосалона в доме Завадского на Крещатике, газета «Киевлянин» за 13 января 1866 г.
В феврале о штабс-капитанском фотоателье отписалась и газета "Киевский телеграф". В ней же, год спустя, в июле 1867-го, Волоховский сообщил о закрытии своего фотографического заведения в связи с переездом в столицу (правда оказался он в итоге через два года не в Петербурге, а в Москве).
1) ВОЛХОВСКИЙ Пётр Петрович
1866 - 1867 > Киев, д. Завадского (? Крещатик, 4?, ? Крещатик, 5?, ? Крещатик, 13?)
1869 - 1870 > Москва, Столешников пер., д. Решетникова, 187? > Орёл
Все прочие фотографы г. Киева 1866-1867 гг. в газете "Киевский Телеграф":
(из статьи Симзен-Сычевского "Давні київські фотографи та їхні знімки старого Києва")
1866:
июнь, 1866, открылись:2) «КАРКАЗ и ТИМЕНКО»
1866 > Киев, первый переулок, поднимаясь от Крещатика к Софиевскому собору, д. Татарульева, рядом с домом полковницы Сакен в Михайловском переулке.
Симзен-Сычевский: "відкрито було.. Карказ та Тименко» (кол. Левдиків майстер) в першим завулку, підіймаючись від Хрещатика до Софіївського Собору, в будинку Татарульєва поруч з будинком полковниці Сакеної в Михайлівськім завулку[15]. [15] «Кіевский Телеграф», 1866 р. ч. 65."
в июле 1866-го открылась, и в сентябре 1867 упоминалась:
3) "Специальная фотография" ТИЛО А.
1866 - 1867 > Киев, Крещатик 31/2, д. Биска, прав. угол (Лютеранская, 2 / Анненковская, 2)
Симзен-Сычевский: "відкрито було.. 1866 р. — «Спеціяльная фотографія» Олександра Тило — «На Хрещатику в будинку генерала Бринкена, вхід з Лютеранської гори, проти Англійського готелю»[13]. [13] «Кіевский Телеграф», 1866 р. ч. 79, ч. 92, 1867 р., ч. 112."
в сентябре 1866-го открылся:
4) РИХТЕР Г.
1866 > Киев, Крещатик, 15, д. Скловского
1871 - 1873 > Умань
відкрито було.. Г. Ріхтера — «на Хрещатику, на розі Інститутської в будинку Скловського, вхід через сад»[14]. [14] «Кіевский Телеграф», 1866 р. ч. 100.
в декабре 1866 открылась:
5) «ЗАГРАНИЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ» - «PHOTOGRAPHIE ETRANGE»,
1866 > Киев, Крещатик, 17, д. Зейделя (в 1900-м), Крещатик, д. Постельниковой (1866)
Симзен-Сычевский: "відкрито було.. «Заграничная Фотографія» в «буд. Постельникової, колишнім генерала Чаплигіна, на Хрещатику, проти будинка п. Ейсмонта, відомий потім будинок аптекаря Зейделя, ч. 17[16]. [16] «Кіевский Телеграф», 1866 р. ч. 123 та ч. 144."
Просто упоминались в 1866 в статьях и объявлениях:
1866 > Киев, Крещатик, Думская пл., (Крещатицкая, Советская, 8 (1828))
Симзен-Сычевский: "М. Грос на Хрещатицькій (тепер Радянській) площі, в будинкові, що цілком зберігся аж до цього часу під ч. 8[7]. [7] «Кіевский Телеграф»,1866 р., ч. 79."
июль, 1866:
1866 > Киев
Симзен-Сычевский: … фотограф Б.А. Захаркевич, по Біркині найцінніший для нас своїми знімками. [11][11] «Кіевлянин» 1866 р. ч. 7, «Кіевский Телеграф», 1867 р., ч. 71
май, июнь, август, октябрь, и ноябрь 1866:
1865 > Киев, Крещатик, 58, на углу Бибиковского Бульвара, д. Коломийцева
1866 > Киев, Фундуклеевская, 8, д. Гладынюка (в 1866 – Кадетская, д. Левдика)
Симзен-Сычевский: Ф.І. Левдик, учень та наступник Гудовського, його фотографія містилася в будиночкові, що й нині існує по Хрещатику №. 58, на розі К. Бібіковського (тепер Шевченка) бульвара — тоді будинок Коломійцеві, потім на теперішній вулиці Леніна, колись Фундукліївській, а тоді Кадетській, в власнім буд., пізніше, буд. Гладинюка, №. 8. «Київський Телеграф» називає Левдика знаменитим Київським фотографом, а майстерню його найкращою та наймоднішою в місті. Помер Левдик 1866 р. від паралічу серця. В місті смерть його приписували шкідливості та отруйності фотографічної роботи. Фотографія перейшла до його брата, М.І. Левдика, але незабаром її було закрито[6]. [6] «Кіевский Телеграф», 1866 р. ч. 45, 46, 65, 90, 122, 1867 р. ч. 18
1867:
в феврале 1867 закрылось фотозаведение Левдика М.І., брата покойного Левдика Ф.І.:
9) ЛЕВДИК М.І.
1867 > Киев, Фундуклеевская, 8, д. Гладынюка (в 1866 – Кадетская, д. Левдика)
10) ВОЮЦКИЙ Виктор
1861 > Киев, Владимирская, д. Шумлиговой (Шумличевой?), против аптеки Ниметти
1867 > Киев, Владимирская, 53, д. Томара, около Театра
1870? > Киев, Крещатик (Бульвар?), Фундуклеевская, дом Оциславской
1874-1877 > Кутаиси, “Воюцкий и Барканов”, 1877-1880 > Владикавказ, “Воюцкий и Влодецкий”
Симзен-Сычевский: Віктор Вояцький 1861 р. 7 травня знімав труну Т.Г. Шевченка коло церкви Різдва[8]. Майстерня його була «на Володимирській вулиці в будинку Шумлевичевої проти аптеки Неметті», а потім по тій же вулиці «в будинку поміщика Томари, близько театру» (тепер ч. 53), в середині 70-х рр. по Хрещатику[9]. [9] «Кіевский Телеграф», 1867 р., ч. 40.
11) ШЕТЦИГ
1867 > Киев, Крещатик 31/2, д. Биска, прав. угол (Лютеранская, 2 / Анненковская, 2)1871 - 1873 > Бердичев
Симзен-Сычевский: .«.. Шетциг, на Хрещатику, в будинку Богадица, проти Англійського готелю, на горішнім поверсі»[18]. [18] «Кіевский Телеграф» 1867 р. ч. 39.
И ни слова "Киевский телеграф" ни в 1866-м ни в 1867-м не написал о фотографе Мезере.
А почему?
12) МЕЗЕР де- Ф. K. (Fr. de Mezer)
[ca 1865] Franciszek de Mezer, Portret Marii Sobotkiewiczówny, później Dembowskiej]
Здравствуйте!
ОтветитьУдалитьНет ли в Вашем распоряжении снимков, ссылок или чего-то подобного на тему катастрофы дачного поезда под Жулянами 1898 г.? Газета "Киевлянин" от 3 июня (ст. ст.) сообщает, что фото аварии фотограф Высоцкий выставлял в витрине своей мастерской на Крещатике. Там же пишется, что были ещё снимки места происшествия, сделанные какими-то фотографами-любителями. Если Вам нужно - могу сделать копию с газетного сообщения и переслать.
С уважением!
Пожалуйста, пришлите мне скан с этим рекламным объявлением - мне нужно объяснить написание имени Рихтер или Рихерт. Если Рихерт из моей семьи.
ОтветитьУдалить4) РИХТЕР Г.
1866 > Киев, Крещатик, 15, д. Скловского
1871 - 1873 > Умань
відкрито було.. Г. Ріхтера — «на Хрещатику, на розі Інститутської в будинку Скловського, вхід через сад»[14]. [14] «Кіевский Телеграф», 1866 р. ч. 100.