![Rzewuski, Walery (1837-1888) [Portret Wincentego Bobrowskiego]  Data powstania dokumentu- [1868-1870]](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEg8qZqvnibIbZsPxitEfjBUwHNbjv4oLgwKOUFkckz-Q3AUgwyFntOtvUH-WBDSrY8VnQz2VsfxClSVlb6kIf9uFMrVuHD6mtUbAY0T21xQrdR-9qXNPe4pr5HvEMrsuZ81hVfN-P_Fpg/s640/Rzewuski%252C+Walery+%25281837-1888%2529+%255BPortret+Wincentego+Bobrowskiego%255D++Data+powstania+dokumentu-+%255B1868-1870%255D+jo.jpg) 
Фотография для XIX века была ровно тем же, что интернет для XX – новой прорывной технологией создания и обмена информацией. И так же как и интернет, она довольно долго развивалась бесконтрольно.
1) Почти 20 лет с момента появления фотографии в Российской империи (
1840) деятельность фотографов не регулировалась вообще никак.
2) Только в 
1858 и только в крупных городах фотографические заведения были взяты под контроль государства. Открытие, закрытие, продажа, переезд, совместное содержание, сдача в аренду и пр. Как именно этот контроль осуществлялся не совсем понятно – специальные законодательные документы все еще не были приняты.
Что-то предпринимать, безусловно, было необходимо. Государство внезапно осознало, что оставленные без надзора фотографы расплодились и занимаются сугубыми непотребствами, а именно – снимают голых женщин и политических преступников, а им за это даже штраф выписать невозможно.
Так, казанский губернатор вынужден был обратить внимание на фотографические заведения после получения секретного циркуляра из Особой канцелярии министра внутренних дел. Согласно этому документу при следовании в ссылку в Сибирь политический преступник Гирдвойн во время пребывания в Казани в январе 1865 года сфотографировался в одном из фотографических заведений города вместе со своим конвойным. Министр внутренних дел, найдя подобные снимки недопустимыми, просил казанского губернатора сделать «распоряжения об истребовании подписок от содержателей фотографий в городах Казанской губернии по тракту в Сибирь лежащих, чтобы они не допускали снимать в своих заведениях подобных портретов».
Кроме того, государству хотелось денег. Как и любое торгово-промышленное предприятие, фотография подлежала налогообложению, ее владелец обязан был платить гербовый сбор, промысловый налог и осуществлять иные отчисления в казну. 
3) Первый закон регулирующий деятельность фотографий в идеологической сфере был принят 14 мая 
1862 г. и имел робкое название «Временные правила о надзоре за типографиями, литографиями и другими подобными заведениями» 
Как и все временное в Российском государстве он действовал следующие 50 лет, обрастая всякими подзакоными дополнениями и уточнениями.
4) В 
1863 в трех западных провинцях Российской империи  (Царство Польское, Северо-Западный край и Волынь) полыхнула неслабая заварушка позже получившая название "Январское восстание" (Powstanie styczniowe). Почти 100 лет счастливо пребывавшие под крылом российского орла поляки (внезапно) организовали майдан и с энтузиазмом занялись массовым экстремизмом, сепаратизмом и террористической деятельностью.
По ходу волнений повстанцами активно применялась новейшая информационная технология того времени – фотография. Так, например, снимки якобы убитых, якобы русскими солдатами, якобы мирных демонстрантов.
25 февраля 1861 г. во время демонстраций на Краковском предместье в Варшаве, разогнанных казаками, тела 5 жертв были сфотографированы в студии Karol Beyer. Несколько тысяч фотокопий распространили в качестве эффективных политических листовок. Бейера арестовали в первых числах ноября и депортировали из  Польши (в Сибирь). 
5) В общем, фотографы подтвердили худшие опасения государства и за них принялись всерьез.